Утро субботы началось идеально: Лиса проснулась без будильника, не спеша заварила крепкий кофе с мускатным орехом и ванилью, включила любимую подборку треков Егора Грушина и, усевшись по-турецки среди подушек на стареньком диванчике, достала толстый потрепанный блокнот, в котором иногда записывала свои мысли и новые рецепты.
Ощущение, что она о чем-то забыла, не давало покоя. Вроде бы все так, как должно быть. Вечером она отправится к папе на их традиционные субботние посиделки с чаем и вкусной выпечкой. А завтра наконец приедет Ксюша и они будут целый день болтать обо всяких мелочах, и только вечером, перед тем как разбрестись по разным комнатам обязательно расскажут друг другу самое главное, то о чем так просто не скажешь даже самой лучшей подруге. Да и накопилось этого, нерассказанного, немало за тех полгода, что они не виделись. В понедельник после работы Егор обещал сводить ее в кино. Все ведь прекрасно, правда?
Алиса спокойно переворачивала местами пожелтевшие и потертые страницы в поисках простого и вкусного рецепта печенья, которое еще и храниться будет хорошо. Глаза цеплялись за ровные строчки: вот рецепт ее самого первого чизкейка.
Забавно, впервые она приготовила русскую версию этого блюда лет в 16. Вычитала в одной из маминых книжек по старорусской кухне рецепт запеченной пасхи. В результате получилась творожная запеканка с растрескавшейся корочкой и подгоревшим боком. Правда вкус родители оценили, и блюдо сразу же отправилось в копилку любимых семейных рецептов. Позже, они с мамой его доработали. Ох, сколько раз они спорили о том, стоит ли делать песочную основу и как добиться того, чтобы сверху не появлялись уродливые трещины. А спустя лет десять, Лиса обнаружила, что их с мамой запеканку, опытные блогеры называют творожным чизкейком. Правда, рассказать об этом маме она не успела.
— Алиса, привет. — Телефонный звонок как-то уж слишком просто прогнал грустные мысли.
— Привет, Егор.
— Не передумала к папе ехать? Может, лучше меня в гости позовешь?
— Егор, я тоже хочу увидеться, но я тебе уже говорила, папа — это святое.
— Ладно, не кипятись. На что пойдем в понедельник? Из вариантов, есть триллер, комедия и мелодрама. Буду рад, если выберешь первый вариант.
— Ну ок, первый, так первый.
— Значит, я угадал, билеты уже купил, в понедельник на восемнадцать ноль.
— Но я же работаю до шести…
— Отпросишься. Заберу тебя в без пятнадцати. Всё Лис, я побежал. Пока.
Тишина в трубке была какой-то неожиданной. «Как же неловко будет отпрашиваться…»
Тревожное чувство свернулось комком и застряло где-то между горлом и желудком.
— Блин, да о чем же я забыла?
Как-то незаметно утро перестало быть таким уютным, кофе остыл, музыка начала раздражать. Лиса выключила звук и отправилась на кухню, так и не решив, что будет готовить.
— Лисенок, привет. — Папин голос в трубке, как всегда был ровным, теплым и немного озорным. «Как ему это удается?»
— Привет, папуля. Во сколько за мной заедешь?
— Часика в четыре — пойдет?
— Ага, паааап? Что приготовить к чаю?
— Лисуш, ты же знаешь, я люблю все, что ты готовишь. Оставляю выбор за тобой.
— Так не честно. Давай, помогай!
— Ну, хорошо, помнишь, те овсяные ёжики? Ты давно их не пекла.
— Точно, пап, ты у меня лучший, ты же это знаешь?
— Знаю Лисёнок, ты не даешь об этом забыть. Давай малыш, до вечера.
— Пока, пап.
Настроение медленно поползло к отметке «идеальное утро». Баночки, миски, плошки быстро запорхали по кухне. Лиса достала полторы пачки сливочного масла, выложила на тарелку и оставила подтаивать рядом с плитой, залила стакан изюма еще не успевшей остыть водой. Включила духовку. Мягкое масло пробила с двумя стаканами сахара, добавила по ложке ванильного сиропа и разрыхлителя, бросила щепотку соли и вбила два яйца. Еще раз взбила. Всыпала по два стакана муки и овсяных хлопьев, перемешала. На очереди остались только размоченный изюм и горсть шоколадных капель. Вмешав их в тесто, Лиса быстро скрутила небольшие шарики. Приплюснула их и выложила на противни, застеленные пергаментом. 15 минут в разогретой до двух сотен градусов печке, и по квартире разнесся божественный аромат. Лиса дала золотистым печенюхам остыть, переложила в большую банку и занялась приготовлением ужина.
«Нужно будет какую-нибудь киношку скачать на вечер», — подумала Алиса, направляясь к компьютеру, и представляя, как вечером пристроится у папы под бочком, с литровой чашкой ароматного чая со смородиной. Как будет смеяться, слушая папины беззлобные комментарии в адрес героев фильма, и обязательно уснет, пропустив развязку.
Идеальная суббота, правда?